Любительское объединение Школа вожатых

Вожатый — это, прежде всего, человек с активной жизненной позицией, лидер, способный повести за собой. Профессии вожатых не учат. Семинары и курсы не позволяют охватить все стороны его многогранной деятельности. Поэтому в сентябре 2007 года при содействии управления культуры, спорта и молодежной политики администрации Пожарского муниципального района в Центре детско-юношеского творчества «Мегаватт» была воздана «Школа вожатых».

Деятельность объединения направлена на теоретическую, методическую и практическую подготовку вожатских кадров.

Обучение в «Школе вожатых» рассчитано на 2 года и сочетает в себе лекции, практические занятия, тренинги по основным направлениям, методике организации досуга. В объединение принимаются дети Лучегорского городского поселения с 12 лет. В первый год обучения участники проходят теоретический курс, игровые технологии, занимаются практической деятельностью, оформлением отрядных уголков, изготовлением призов и т.д. Кроме этого, ребята – активные помощники в организации общественной и культурной жизни Дворца культуры и Лучегорского городского поселения.
IMG_0014
Ежегодно ребята проходят практическую и теоретическую подготовку на семинарах-практикумах, проводимых педагогическими отрядами «Исток» и «Снежный десант» из г. Владивостока, со студентами педагогического отряда г. Хабаровска. На семинарах-практикумах «Здравствуй, лето!» вожатых знакомят с игротехникой, организацией летнего досуга детей. По окончании 1-го года обучения по программе «Школа вожатского мастерства» ребята работают в летних оздоровительных лагерях, «Штабе вожатых» при Дворце культуры, где проходят практику. Ими в летний период проводятся конкурсно-развлекательные программы и станционные игры. Каждый год проходит районный конкурс «Самый классный вожатый», в котором принимают участие лучшие вожатые Пожарского муниципального района. 2-ой год подряд победителем конкурса становятся участники любительского объединения «Школа вожатых». Любительское объединение «Школа вожатых» несет в себе миссию по развитию у подростков умений и навыков вожатской работы, помогает раскрывать организаторские, коммуникативные и креативные способности подростков через включение в активную социально-досуговую деятельность. Навыки, полученные в процессе обучения в клубном формировании, помогают им быть социально-активными, коммуникабельными и всесторонне развитой личностью.