Вокальная группа Кудёрушки
Хоровое пение в эстетическом воспитании детей всегда имеет позитивное начало. Это отмечалось видными деятелями культуры, философами, мыслителями всех времен и стран. В России идея первичности, т.е. основополагающей роли хорового пения, заключалась в самобытном складе российской музыкальной культуры, по преимуществу вокальной. Поддержание лучших отечественных традиций вокально-хорового исполнительства всегда обусловлено обучением вокально-хорового воспитания с одновременным решением задач музыкально-эстетического развития детей.
Вокальная группа «Кудёрушки» создана в Доме культуры с. Нагорное в 2007 году. В коллективе на данный момент занимается 15 детей от 7 до 10 лет. Руководитель коллектива — Николаева Елена Николаевна, окончившая Приморское краевое культурно-просветительное училище, дирижерско-хоровое отделение, педагог с большим стажем работы, пользующаяся большим авторитетом и уважением среди сельчан.
Пение — один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Через пение ребёнок осуществляет огромный рывок в эмоциональном, музыкальном и познавательном развитии. Музыкальный образ песни, благодаря словесному тексту, становится понятным и близким детям. Это развивает у них эмоциональную отзывчивость на музыку — главную составляющую музыкальности.
Особенность методики работы с данным объединением состоит в том, что руководителем специально организуется разнообразная образовательная деятельность, в которой создаются благоприятные ситуации для развития творческих способностей детей.
Наиболее эффективными педагогическими средствами, побуждающими детей к творчеству, являются:
- неформальная обстановка;
- свободный выбор детьми репертуара, игровые и соревновательные элементы.
Вокальная группа «Кудёрушки» постоянный участник всех районных конкурсов и фестивалей, а так же мероприятий сельского Дома культуры, вечеров отдыха, народных гуляниях.
В репертуар коллектива входят преимущественно народные песни, песни о Родине. Очень нравится ребятам исполнять песни военных лет и песни о Великой Отечественной войне.
Развитие музыкальной культуры школьников, как неотъемлемой части духовной культуры, наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия ребенка, его умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.